25 марта 2022 года, в рамках третьего тура профессионального конкурса «Педагог года
дошкольной образовательной организации – 2022», все конкурсанты представили презентации проектов по организации профессионального взаимодействия с родителями. На данном этапе конкурса участники постарались отразить основные концептуальные основы своей педагогической деятельности, продемонстрировать профессиональное мастерство, отражающее современные формы и технологии сотрудничества дошкольной образовательной организации с родителями.
Часть педагогов представили долгосрочные проекты, в которых обобщили результаты организации всей работы с родителями в своих группах. В частности, Мурзагареева Эльвира Фатиховна – проект «Мы вместе», Касимова Гульдар Радыковна – проект «Мы рядом – значит мы вместе», Сальникова Татьяна Николаевна – проект «Организация взаимодействия инструктора по физической культуре с
родителями дошкольников по вопросам физического воспитания и укрепления здоровья», Галиахметова Гузель Загитовна – проект «Создание условий для активного вовлечения родителей в образовательную деятельность ДОУ в соответствии с ФГОС», Никуличева Ольга Андреевна – проект – «Дистанционные формы работы с родителями».
В процессе реализации таких проектов происходит переход от понятия “работа с родителями” к понятию “взаимодействие”; идет поиск совместного языка контакта и взаимопонимания, признание сильных и слабых сторон друг друга. Кроме традиционных форм работы (проведение собраний, консультаций, выставок, совместных досугов и праздников) педагоги активно используют дистанционные формы работы (виртуальные занятия, экскурсии и конкурсы и др.)
Не менее интересны были презентации краткосрочных проектов, таких как проект «Шежере – моя родословная», представленный Савельевой Олесей Михайловной, проект «Взаимодействие детского сада с семьей по вопросам финансовой грамотности» Перескоковой Юлии Викторовны и проекты специалистов: учителя-логопеда Медведевой Ирины Евгеньевны «Логопедическая неделя», психологов Тухватуллиной Юлии Эриковны «Развитие эмоционального интеллекта детей дошкольного возраста. Практикум для родителей» и Бутенко Елены Михайловны «Агрессивный ребёнок, как ему помочь?».
Таким образом, в ходе подготовка и реализации проектов все конкурсанты раскрыли свою творческую индивидуальность, восприимчивость к педагогическим инновациям и способность адаптироваться в меняющейся педагогической среде.
Благодарим уважаемых участников за яркие и творческие выступления, профессионализм, верность и преданность педагогическому делу!