Актуальность темы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения (далее - ШНРО) связана с ростом ценности для граждан образования как общественного блага, повышением их требований к качеству жизни, качеству образования и необходимостью решения проблемы равного доступ к качественному образованию.
Национальный проект «Образование» ставит перед системой образования ключевую задачу обеспечения глобальной конкурентноспособности российского образования и вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Решение этой задачи невозможно без разработки и реализации мероприятий по поддержке ШНРО. Поддержка и сопровождение этих школ рассматривается сегодня как необходимое условие обеспечения равного доступа обучающихся к качественному образованию. Основная проблема неравенства в образовании в настоящее время связана с расслоением школ по образовательным результатам учащихся, когда наряду с успешными и благополучными во всех отношениях школами повышенного уровня (гимназиями и лицеями) формируется целая группа школ с устойчиво низкими результатами учащихся. В таких школах, как правило, концентрируются дети из неблагополучных семей и семей с низким социальным статусом, дети с неродным русским языком и девиантным поведением.
Существующие международные и российские исследования позволяют
идентифицировать «стабильно неуспешные школы» и определить стратегию
выхода из неэффективного режима работы.
Реализация стратегий повышения качества образования требует находить способы преодолевать школьную неуспешность и сложный социальный контекст, выстраивать образовательную политику высоких ожиданий как по отношению к учащимся, так и по отношению к педагогическому коллективу, уровню профессионализма учителей и создавать, таким образом, условия для максимально успешного обучения всех учащихся вне зависимости от их способностей и стартовых возможностей.
1. Цели
1. Создание и реализация механизма управления ресурсами для преодоления разрыва в образовательных возможностях и достижениях обучающихся в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в МР Давлекановский район (ШНОР и ШНСУ).
2. Повышение уровня образовательных результатов обучающихся и снижение количества школ в МР Давлекановский район, имеющих низкие результаты обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (цикл - 3 года).
Задачи:
-
Обеспечить информационно-методическое сопровождение школ с низкими результатами и/или функционирующими в неблагоприятных социальных условиях;
-
Обеспечить развитие кадрового потенциала школ;
-
Разработка муниципальных и школьных программ улучшения результатов в школах с низкими результатами обучения и/или школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях;
-
Организация сетевого партнерства и обмена опытом между школами и учителями, создание сетевых педагогических сообществ по проблематике повышения качества образования;
-
Сокращение разрыва между школами, показывающими стабильно высокие результаты обучения и школами с низкими образовательными результатами.
-
Вовлечение родителей (законных представителей) обучающихся в систему работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях.
ПРОГРАММА АДРЕСНОЙ ПОДДЕРЖКИ ШКОЛ МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ДАВЛЕКАНОВСКИЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН,
НАХОДЯЩИХСЯ В НЕБЛАГОПРИЯТНЫХ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛОВИЯХ
НА 2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД
Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан №170 от 09.02.2021 "Об участии в проекте адресной методической помощи 500+"
Приказ Министерства образования и науки Республики Башкортостан № 112 от 01.02.2021 "Об утверждении плана мероприятий «дорожной карты» по работе с общеобразовательными организациями, имеющими низкие образовательные результаты"
Приказ МКУ Управление образования МР Давлекановский район Республики Башкортостан от 17.02.2021 №62 "Об утверждении плана мероприятий "дорожной карты" по работе со школами, имеющими низкие образовательные результаты"