Описание методов обработки информации.
Обработка информации производится через информационные системы, а также с помощью анализа.
В рамках реализации Региональной программы (комплекса мер) применяются разнообразные методы обработки данных, которые можно разделить на нематематические и математические.
К нематематическим методам обработки информации, используемым во всех мониторингах, относятся:
Группировка – это метод разделения совокупности данных на группы с целью изучения ее структуры или взаимосвязей между компонентами. Данный метод используется для фиксации определенного качества, выявленного в ходе мониторинга и установлении совокупности явлений с данным качеством, что позволяет комплексно применить к ней технологический аппарат для обеспечения повышения качества функционирования.
Классификация – это метод разделения множества объектов по определенному основанию. Данный метод позволяет представлять в надёжном и удобном для обозрения и распознавания виде всю изучаемую область и заключать в себе максимально полную информацию о ее объектах.
Обобщение – это метод установления общих признаков исследуемого в мониторинге явления. Данный метод позволяет сделать вывод, выразить основные результаты в общем положении, придать общее значение чему-либо. В рамках мониторинга с использованием данного метода можно формулировать прогнозы будущих изменений, учитывая схожие условия и характеристики объектов.
Трансформация отображения аналитических данных – это метод изменения формы информации без изменения ее содержания. Данный метод применяется при переводе полученных данных в табличный, графический, схематичный или текстовый формат для повышения удобства использования аналитического материала в ходе его обобщения или составления аналитического отчета.
Сопоставление – метод сравнения объектов (явлений, идей, результатов мониторинга и т.д.), выделение в них общего и различного с целью классификации и типологии. Данный метод используется при определении преимуществ субъектов мониторинга, выстраивании рейтингов по тому или иному параметру, формулировке заключений.
К математическим методам обработки данных, применяемых в рамках проведения во всех мониторингах относятся:
шкалирование – метод упорядочения совокупности значений величины, которая служит основой для ее измерения. Данный метод используется в мониторинге по оценке предметных компетенций при определении уровней их сформированности и принятии мер по устранению предметных дефицитов учителя, а также сопоставительный анализ результатов всех оценочных процедур.
ранжирование–метод упорядочения данных по возрастанию или убыванию значений величин. Данный метод применяется во всех мониторингах при установлении крайних и медианных значений проявления изучаемого показателя, позволяющих установить состояние систем и оценить объем мер по улучшению сложившейся ситуации;
медиана–метод определения среднего значения упорядоченной совокупности переменных. Данный метод применяется во всех мониторингах при определении средних значений, несоответствие которым может интерпретироваться как недостаток или превышение среднего показателя;
среднее арифметическое–метод усреднения данных, определяемое как сумма всех значений множества, деленная их количество; расчет доли от общего числа–метод вычисления процентного соотношения повторений зафиксированного события в общей совокупности событий данного класса.
Постановление администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 21 июля 2021 г. № 472 «О совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования в МР Давлекановский район РБ»
Муниципальная программа (комплекс мер) по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательной деятельности в МР Давлекановский район РБ «Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций района»
План мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования в МР Давлекановский район РБ
11 июня 2021 года состоялся методический вебинар "Модель профессионального развития педагогов".
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=Egx-f_OXEm8
24 июня 2021 года по проекту "500+" состоялся семинар с кураторами и директорами школ ОУ.
Ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=xyUU7k3umyw