МСОКО 2.2 1 Цели

Сайт муниципального казенного учреждения

Управление образования

муниципального района Давлекановский район

Республики Башкортостан

 

2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников

 

 

1. Цели

 

Постановление администрации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан от 21 июля 2021 г. № 472  «О совершенствовании муниципальных механизмов управления качеством образования в МР Давлекановский район РБ»

 

Муниципальная программа (комплекс мер) по совершенствованию показателя оценки механизмов управления качеством образовательной деятельности в МР Давлекановский район «Система мониторинга качества профессионального развития педагогических работников» 

 

План мероприятий («дорожная карта») по развитию муниципальной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования в МР Давлекановский район РБ

 

Цель: 

наличие и функционирование муниципальной системы обеспечения профессионального развития педагогических работников, направленной на выявление профессиональных дефицитов, совершенствование компетенций педагогов по индивидуальным траекториям, вовлечение педагогов в экспертную деятельность и сетевое взаимодействие.

 

Задачи:

1.  Выявление профессиональных дефицитов педагогических работников (1 этап – учителя школ; 2 этап – воспитатели ДОУ)

2.  Создание условий для непрерывного профессионального образования педагогических работников образовательных организаций, совершенствования и получения новых компетенций.

3. Формирование индивидуальных маршрутов профессионального мастерства педагогических работников.

4. Создание электронного профиля учителя на базе личного кабинета электронного журнала с возможностью прохождения диагностик и записи на программы ДПО.

5.Создание муниципального экспертного совета, в том числе создание ресурса для общественного обсуждения всех нововведений и проектов в сфере образования непосредственно с учительским сообществом.

6.  Выявление кадровых потребностей в образовательных организациях муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан.

7. Формирование районного методического актива

8.  Координация деятельности методических объединений для обеспечения методического сопровождения педагогических работников.

9.  Реализация программ наставничества и поддержки молодых педагогов.

10.  Осуществление научно-методического сопровождения педагогических работников.

11. Содействие повышению мотивации педагогов к участию в деятельности методических объединений.

12. Оказание системной методической помощи педагогу, с учетом результатов статистических данных, мониторингов и выявленных профессиональных дефицитов.

13. Привлечение в образовательные организации муниципального района Давлекановский район Республики Башкортостан лучших выпускников ВУЗов педагогической направленности.

14.  Создание условий для успешной адаптации и самореализации молодых педагогических кадров.

 

 В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 г. № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» и национальным проектом «Образование» Россия до 2024 года должна войти в 10 ведущих стран мира по качеству общего образования. Важнейшим условием успешной модернизации образования является высокий уровень профессиональной педагогической культуры и компетентности педагогов, способных вести педагогическую деятельность в условиях современной образовательной среды.

Современный педагог, соответствующий требованиям профессионального стандарта (далее – ПС), должен быть готов к успешному выполнению определенных трудовых функций и трудовых действий в сфере построения образовательного процесса, в организации взаимодействия субъектов образовательного процесса, в сфере общения, при создании образовательной среды и использовании е? возможностей и др.

Как показывает практика, не все педагоги и не всегда в полной мере готовы к выполнению профессиональных трудовых функций и действий. Высокий уровень требований к результатам образовательного процесса приводит к возникновению у педагогов различных затруднений (дефицитов), которые чаще всего являются следствием несформированности базовых компетенций (предметных, методических, психолого-педагогических, цифровых, оценочных, коммуникативных и др.).

Именно поэтому выявление профессиональных дефицитов педагогических работников является основой (фундаментом) дальнейшего профессионального развития педагога. Дефицит профессиональных (педагогических) компетенций – отсутствие или недостаточное развитие профессиональных компетенций педагогических работников, различные затруднения в реализации трудовых функций.

Дефициты в профессиональной подготовке педагога, которые не позволяют ему обеспечить результаты его профессиональной деятельности на уровне современных требований, являются причиной нестабильности, сбоев в исполнении трудовых функций. Их нельзя результативно выполнить без овладения конкретным педагогом необходимыми знаниями и умениями, которые определены в профессиональном стандарте. Очевидно, что если удастся диагностировать пробелы (дефициты) в знаниях и умениях, обеспечивающих выполнение трудовых действий, то появится возможность реально помочь педагогу повысить уровень его профессиональной подготовки и создать условия для повышения результативности его профессиональной деятельности.

Диагностика профессиональных (педагогических) компетенций – комплекс оценочных процедур, в том числе в электронном виде, обеспечивающих возможность установления уровня владения педагогическим работником профессиональными компетенциями.

 

Дата последнего обновления страницы 08.05.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения