ПМПК. Психологическая помощь.

Сайт муниципального казенного учреждения

Управление образования

муниципального района Давлекановский район

Республики Башкортостан

 

ПМПК

 

С целью оказания специализированной помощи детям, имеющим отклонения в психофизиологическом развитии, а так же проблемы в обучении, общении и поведении создаются психолого-медико-педагогические комиссии (далее именуется ПМПК). Наш район обслуживает Белебейская ПМПК.

Председатель комиссии Халфина Лилия Фанилевна, логопед.

Члены ПМПК:

Родионова Л.В. – детский психиатр;

Федотова В.П. – педиатр;

Фазлутдинова Л.С. – дефектолог;

Гурточенко Л.А. – психолог;

Соломина Э.Р. – психолог;

Шумихина Л.Ю. – психолог;

Сайруллина А.А. – логопед;

Царенкова Т.В. – юристконсульт;

Фазлыева С.С. – статистик;

Захарова К.Н. – социальный педагог.

 

Адрес: г. Белебей, ул. Ленина, 1а

тел. 8(34786) 3-09-82

По всем вопросам работы ПМПК в Управлении образования обращаться  к методисту Скрипченко Вере Владимировне

Тел. 8-(34768)-3-22-53

 

 

Информация для родителей дошкольников (от 3 до 6 лет), учащихся младшего школьного возраста (от 7 до 11 лет) и заведующих дошкольными образовательными организациями

 

Инструктивное письмо

 

Положение

 

Часто задаваемые вопросы

 

1. Каковы задачи психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК)?

1. Основной задачей ПМПК является обследование детей от 0 до 18 лет, детей-сирот и детей-инвалидов с целью выявления особенностей их развития, установления диагноза и определения образовательного маршрута.

2. Подтверждение, уточнение и изменение ранее установленного диагноза для определения соответствующего типа учебно-воспитательного и лечебного учреждения и целесообразности пребывания в нем ребенка.

3. Консультативная и методическая помощь родителям,(лицам их заменяющих), педагогическим, медицинским и социальным работникам по вопросам воспитания, обучения и лечения детей с легкими отклонениями в развитии, нарушением поведения, в том числе не подлежащих направлению в специальное  воспитательное учреждение.

4. Просветительская работа со специалистами учреждений образования, здравоохранения,  труда, занятости и социальной защиты.

5. Направление при необходимости детей в медицинские центры для углубленного обследования.

 

2. Какие дети нуждаются в коррекционно-развивающем обучении?

Основной контингент детей нуждающихся в обучении по программе коррекционно-развивающего обучения (КРО) – дети с различными вариантами задержки психического развития. Задержка может развиваться при хронических заболеваниях внутренних органов, аллергических состояниях, склонности к частым респираторным заболеваниям, хронических тонзиллитах и других заболеваниях, снижающих общий и психический тонус; негрубых остаточных проявлениях органической мозговой недостаточности, так же при патологическом формировании личности, педагогической запущенности детей, обусловленной  воспитанием в неблагополучной микросоциальной среде; некоторых психических заболеваниях в стадии ремиссии (шизофрения, эпилепсия) без явления слабоумия и выраженных расстройств поведения.

Трудности, которые испытывают дети, имеющие обучение поVII виду, могут быть обусловлены слабостью регуляторных компонентов учебно-познавательной деятельности: недостатками эмоционально-волевой регуляции, самоконтроля, внимания, низним уровнем учебной мотивации и общей познавательной пассивностью; несформированность операциональных компонентов учебной деятельности; недоразвитием отдельных психических процессов - восприятия, памяти, мышления; негрубыми недостатками речи; нарушениями моторики в виде недостаточной координации движений, двигательной расторможенностью, низкой работоспособностью, ограниченным запасом знаний и представлений об окружающем мире.

 

3. Где должны обучаться дети, получившие тот или иной диагноз?

Возникающие среди специалистов терминологические затруднения только подчеркивают актуальность изучения «загадочной» и очень распространенной категории детей с задержкой психического развития. Специалисты ищут ответы на сложные вопросы: «Насколько временной является неспособность к обучению?», «Кто виноват, что она возникает?», «Способен ли педагог справиться с трудностями в обучении у детей?», «Как лучше всего решать проблемы интеграции таких школьников?» и т.п. На все эти вопросы однозначного ответа не существует. Неслучайно дети с задержкой психического развития различного генеза продолжают одновременно обучаться в общеобразовательных и специальных (коррекционных) школах VII вида, школах-интернатах VII вида, классах выравнивания, классах компенсирующего и коррекционно-развивающего обучения общеобразовательных школ.

Дети, получившие диагноз, обучение по 7 виду «ЗПР» - могут обучаться в обычных классах по программе массовой школы, но при этом им даются  посильные задания, т.е. позволяющие осуществить индивидуальный подход ребенку. За не усвоение программного материала таких детей не следует оставлять на повторный год обучения.

Если ребенок успешно усваивает программу, если его трудности в обучении, негативные  особенности развития удалось компенсировать, то по решению ПМПК ребенок переводится на обучение по программе общеобразовательной школы, т.е. снимается диагноз «ЗПР».

Детям, получившим диагноз обучение по 8 виду, комиссия предлагает обучение в специальных коррекционных школах-интернатах, при этом родители могут отказаться, тогда эти дети идут в школы своего микрорайона.

Детям-инвалидам, имеющим 8 вид, ПМПК рекомендует обучение на дому или обучение в других специализированных коррекицонных школах-интернатах.

 

4. Кто направляет на ПМПК?

На комиссию детей направляет общеобразовательное учреждение по рекомендации школьного психолого-педагогического консилиума и классного руководителя, желательно в первом классе, а в четвертом классе на повторное обследование обязательно, для определения вида обучения в среднем звене (это выписка действительна до окончания девятого класса).

 

5. Какие документы нужны для прохождения ПМПК?

 

ПЕРЕЧЕНЬ НЕОБХОДИМЫХ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПРОХОЖДЕНИЯ ГБУ БЕЛЕБЕЕВСКАЯ ПСИХОЛОГО-МЕДИКО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМИССИЕЙ:

 

1)         паспорт родителя (законного представителя);

2)         заявление о проведении или согласие на проведение обследования ребёнка;

3)         копии паспорта или свидетельства о рождении ребёнка (предоставляются с предъявлением оригинала или заверенной в установленном порядке копии);

4)         направление образовательной организации, организации, осуществляющей социальное обслуживание, медицинской организации.

5)         заключение (заключения) психолого-медико-педагогического консилиума (ПМПк)  образовательной организации или специалиста (специалистов), осуществляющего психолого-медико-педагогическое сопровождение обучающихся в образовательной организации (для обучающихся в образовательных организаций, при наличии);

6)         заключение (заключения) комиссии о результатах ранее проведённого обследования ребёнка (при наличии);

7)         подробную выписку из истории развития ребёнка с заключением врачей, наблюдающих ребенка в медицинской организации по месту жительства (невролог, психиатр детский, офтальмолог, оториноларинголог, хирург, педиатр, терапевт)

!!! для детей с нарушением зрения: заключение офтальмолога выданного не раннее 3-ех месяцев.

!!! для детей с нарушением слуха: заключение аудиограммы отоларинголога (сурдолога) не раннее 3-ех месяцев.

8)      характеристику подробную (с подробным описанием успеваемости/неуспеваемости по предметам) из образовательного учреждения (дата и подпись директора образовательного учреждения);

9)        табель успеваемости обучения, за последние 3 лет обучения;

10)       письменные работы по русскому (родному) языку, математике, результаты самостоятельной продуктивной деятельности ребёнка.

 

Дети обследуются в присутствии учителя данного класса и родителя (если по каким-то причинам отсутствуют родители, родственникам необходимо иметь расписку, с подписью родителей, заверенную сельским советом или школой).

 

6. Какие документы получат дети, имеющие диагнозы ПМПК?

Обучающиеся, имеющие диагноз 7 вида (ЗПР) получают такие же аттестаты об основном общем образовании, как и все обучающиеся (обязательно их после окончания 9-ого класса устроить в средние специальные профессиональные училища, для получения специальности).

Обучающиеся, имеющие диагноз 8 вида, получают свидетельство об окончании общеобразовательного учреждения 8 вида.

 


 

 Психологическая помощь в образовательных организациях.

 

 Психологическая помощь в образовательных организациях района

 

 Как подготовиться к сдаче экзаменов

 

 Памятка для родителей подростка

 

 Как помочь тревожному ребенку

 

 Рекомендации для родителей подростков

 

Дата последнего обновления страницы 13.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения